СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление образовательной деятельностью учреждения

                                Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется заместителем заведующего по воспитательной и методической работе.

               Формами самоуправления являются:

  • Общее собрание;
  • Педагогический совет;
  • Совет детского сада
  • Родительский комитет.

Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.

      Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект Коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития учреждения; рассматривает и обсуждает проект годового плана работы; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов, в состав которого входят все педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность в Учреждении на постоянной основе и в функцию которого входит:

  • определение направления образовательной деятельности детского сада;
  • выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик;
  • рассмотрение проекта годового плана работы детского сада;
  • организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада;
  • заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения.

Совет детского сада является выборным органом и состоит из 5 человек (трех родителей (законных представителей), двух представителей трудового коллектива Учреждения).

144

.   Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

  •     реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении Детским садом, развитие социального партнёрства между всеми  заинтересованными сторонами образовательного процесса:
  • создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса: выбор форм его организации в Детском саду, повышение качества образования,  наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей населения;
  • определение основных направлений (программы) развития Детского сада и создание в нем оптимальных условий  осуществления образовательного процесса;
  • финансово-экономическое обеспечение работы Детского сада за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
  • взаимодействие с Учредителем в формировании коллегиального органа управления Детским садом и осуществление контроля над его деятельностью, в подборе кандидатур на замещение заведующего Детским садом,     осуществление общественного контроля  над его деятельностью;
  • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в Детском саду;

            Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, содействует организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, привлекает спонсорские средства.

Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются заместитель заведующего по ВМР, завхоз, медицинская сестра. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: старший воспитатель руководит деятельностью педагогов, завхоз – работой обслуживающего персонала, медицинская сестра управляет деятельностью медицинского персонала  и руководит другими сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.