Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально техническое обеспечение

   В зависимости от возможностей каждого ребенка созданы все необходимые условия для обеспечения полного и целостного развития и реабилитации каждого ребенка. Детский сад имеет обширную материально — техническую базу и технологическое оборудование.

 В детском саду имеется 6 компьютеров, мультимедийное оборудование, копировальные аппараты. Каждый специалист имеет отдельный, оснащенный необходимым оборудованием кабинет. Детский сад оснащен спортивным, и коррекционно-гимнастическим оборудованием, имеется спортивный зал, оборудование для профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, дыхательной гимнастики, развития координации движений; вестибулярные тренажеры; комплект многофункциональных грузов, подушек и валиков «Помощник». Центр для игры с водой и песком и экспериментальной деятельности. Медицинский блок детского сада состоит из: кабинета медперсонала, процедурного кабинета, изолятора.

  Педагоги детского сада используют в работе инновационные технологии, а также различные игровые средства и оборудование для развития ручных навыков; сенсорного развития: развития зрительных функций, цветоощущений, различения и узнавания формы, цвета, зрительно-пространственного запоминания, развития остаточного слуха, слухового внимания, тактильных ощущений; развития мышления; развития речи и языка; социально-эмоционального развития; изобразительного творчества.

  В учреждении имеется музыкальный зал. Развивающая предметная среда предполагает развитие у детей музыкальных, художественных, театральных, певческих, танцевальных способностей и духовного начала. Назначение пианино, детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, развивающих игрушек и пособий и др. предметов необходимо для самовыражения ребёнка, развития его музыкальных способностей. Музыкальный зал оснащён современными ТСО, современным дизайном и должен располагать на сотворчество. Для развития ритмических движений и танцев в музыкальном зале предусматривается зеркальная стенка, лёгкая одежда для движений, видео материалы, аудио кассеты, атрибуты. Детский сад должен отвечать требованиям современной эстетики, канонам хорошего вкуса, создавая для детей ауру спокойствия и защищённости.

   Развивающая предметная среда детского сада обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения ребёнка, участвует в становлении личности и творческого потенциала дошкольника.

  Развивающая среда сочетает в себе традиционные и новые компоненты, обеспечивает преемственность детского сада и семьи. Она включает ряд базисных аспектов, необходимых для полноценного физического социального, познавательного и эстетического развития детей.

   На участке детского сада оборудована спортивная площадка, которая используется как для фронтальных так и для индивидуальных занятий с детьми. Во дворе детского сада практикуется бег по беговым дорожкам, метание в цель (в вертикальную стену, горизонтально-малые городки, кегли и др.), лазание по гимнастическим стенкам, различные подвижные и спортивные игры, хождение по бумам.

  Развитию двигательной активности детей на улице способствует использование спортивного инвентаря и занятия такими видами спорта, как: зимой – лыжи, санки, в тёплое время – велосипеды, самокаты, роликовые коньки, теннис, футбол, и.т.п. Для этого отводятся специальные места на участке детского сада, оборудуемые необходимыми малыми формами.

  С целью выявления наиболее значимых проблем в организации питания дошкольников и выработки рекомендаций по их решению в ДОУ проводится анализ используемых рационов, выполнения натуральных норм и качества питания, проводится анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности питанием в условиях ДОУ и организация питания детей в домашних условиях.

 В ДОУ строго соблюдается режим питания, отвечающий физиологическим особенностям и режиму работы учреждения.

  Соблюдаются правила эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей.

  Решать вопросы об организации правильного питания помогает, внедренная в работу ДОУ программа «Разговор о правильном питании». На протяжении 2-х на базе нашего учреждения велась работа экспериментальной площадки по данной программе. В настоящее время работа продолжается через дополнительное образование — кружковую работу, практические, совместные занятия с родителями, через устные и письменные консультации.

Охрана здоровья

Питание детей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.